Развитие ребенка. Как вырастить гения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Кроха рождается с огромным потенциалом , его мозг активно работает, он впитывает в себя любую информацию как губка. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы — все это является первыми уроками в жизни новорожденного, и с каждым днем малыш получает больше и больше сведений. Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко обучается. Только не забывайте: чтобы развитие ребенка было гармоничным, обучение должно быть разносторонним . Воспользуйтесь для этого универсальными играми, которые полезны для развития тактильных ощущений, наглядно-образного мышления, воображения, памяти, внимания, речи.

Волшебный мешочек

Приготовьте небольшой мешочек из разноцветной ткани, приятной на ощупь. Сначала положите в мешочек небольшие предметы, знакомые ребенку: машинку, шарик, куколку, монетку и т.д. Затем предложите малышу запустить туда руку, на ощупь найти, а потом вытащить какой-нибудь конкретный предмет, например, шарик. Потом вы вместе рассмотрите, что именно достал малыш. Если он ошибся, то после этого поместите предмет обратно в мешочек.

Если ребенок легко справляется с подобным заданием, усложните его — спрячьте в мешочек фигурки животных. И снова попросите малыша на ощупь отгадать, кто там спрятался. В этом случае он должен сам нащупывать игрушку, называть ее и уже потом доставать.

Важно каждый раз, когда малыш правильно достанет игрушку из мешочка, давайте ей характеристику. Наример, » шарик круглый, гладкий, твердый» и т.д.

     Разноцветные парочки

Вырежьте из цветного картона карточки и нарисуйте на них фломастерами парные картинки. Например, блюдца и чашки. Возьмите для начала четыре основных цвета: желтый, зеленый, синий, красный. То есть у вас должно получиться четыре чашки (красная, зеленая, желтая и синяя) и четыре блюдца ( таких же цветов).

После этого разложите на столе блюдца и предложите крохе самому подобрать к ним соответствующие по цвету чашки. Если малыш правильно составит пару, похвалите его и назовите цвет: «Молодец! Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу.» Постепенно увеличивайте ваш рззноцветный сервиз, вводя новые цвета.

Важно во время игры пополнять словарный запас малыша, вводя такие понятия, как светлее-темнее, оттенок холодный-теплый. Сравнивайте цвета со знакомыми ему понятиями : зеленый, как трава; голубой, как небо и т.д.

Шершавые буквы.

ВАМ понадобится белый картон, бархатная бумага (красная и синяя), клей и поднос с манной крупой.

Вырежьте из бархатной бумаги буквы (гласные — красные, согласные — синие). Сделайте из белого картона карточки и наклейте на них буквы. Возьмите карточку с гласной буквой, произнесите звук и предложите малышу обвести букву пальчиком. Одновременно с пальцами будет двигаться и рука. Это движение пригодится малышу при обучении письму. Затем возьмите поднос с манкой и нарисуйте эту же букву на манке. Здесь работают три вида памяти — зрительная (малыш видит символ), слуховая (вы называете звук), тактильная (малыш рисует на манке)! Также тренируется координация движений и подготавливается рука к письму.

Важно изучение букв начать с гласных, а потом переходите к согласным. Произносите звук, а не букву.

Сортировка.

Это упражнение развивает логическое мышление. Для игры нам понадобится природный материал: желуди, орехи, шишки, каштаны, одна большая миска и несколько поменьше. Сложите весь природный материал в большую миску, перемешайте.

Достаньте желудь, покажите малышу и опишите его: «Посмотри, это желудь. Он коричневый, продолговатый, гладкий». Положите желудь в одну из мисок. Затем попросите кроху найти такой же . Ваша задача — рассортировать весь природный материал.

Если малыш хорошо справляется с упражнением, то можно усложнить задачу, накрыв большую миску платком и попросив малыша доставать предметы на ощупь.

Головоломка.

Эта игра учит различать отдельные элементы по цвету, форме и размеру, правильно воспринимать связь между частью и целым.  Возьмите несколько картинок с изображением отдельных, знакомых ребенку, предметов (дом, бабочка, машина). и разрежьте их на части. Чем меньше малыш, тем меньше должно быть частей. Первую картинку соберите сами, затем сложите картинку вместе с малышом и наконец предложите крохе поработать самостоятельно . Сложность задания возрастает с увеличением количества частей и появлением сюжета.

 

 

Хвалите малыша даже за самые незначительные достижения.

 

Несколько советов:

  • занятия должны быть недолгими, чтобы ребенок не успел устать и потерять интерес к обучению
  • дети все делают быстро: быстро запоминают и так же быстро забывают. Поэтому следите за тем, чтобы процесс обучения надолго не прерывался.
  • помогайте малышу, если ему нужна помощь, но не делайте за него всю работу, иначе он никогда не научится делать ее самостоятельно.
  • вместе радуйтесь успехам и не огорчайтесь, если что-то не получается.
  • обязательно хвалите ребенка даже за самые минимальные успехи. Потому что только положительные эмоции могут привить ему любовь к обучению.

По мнению ученых, в первые годы ребенок получает больше информации, чем за всю последующую жизнь. Вот почему для умственного развитие ребенка важно начать занятия как можно раньше.

Успехов вам!

Рубрика: игры с детьми  Метки:
Вы можете следить за всеми комментариями если подпишитесь на RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить комментарий, или пинг с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие коды: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>