Как научиться держать равновесие

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Как научиться держать равновесие.

рассказать друзьям и получить подарок

Делая каждое утро зарядку, мы можем укрепить мышцы рук и ног. А реально ли натренировать свой вестибулярный аппарат? Как научиться держать равновесие?

095 (1)1a
Если ребенка часто укачивает в машине или общественном транспорте, он плохо переносит катание на каруселях. это говорит о его слабом вестибулярном аппарате. Вестибулярный аппарат является органом равновесия, от его состояния зависит способность сохранять устойчивое положение тела в покое и в движении. Окончательное его развитие завершается к 10-12 годам. поэтому очень полезно тренировать его в детском возрасте. И тогда ваш ребенок в дальнейшем сможет стать превосходным акробатом, гимнастом, канатоходцем в цирке, фигуристом, летчиком или космонавтом.
Для развития у малыша способности сохранять равновесие необходимо использовать разнообразные физические упражнения.
Особенно ярко возможности вестибулярного аппарата проявляются в движениях и положениях тела, связанных с быстрыми пермещениями, сменой положений, уменьшением и увеличением площади опоры.
Многократное выполнение таких движений способствует развитию у малыша не только физических навыков — координации, ориентировки в пространстве , сосредоточенности , внимания. Такие упражнения стимулируют волевые усилия, воспитывают самообладание, смелость.

Итак, как научиться держать равновесие? Приступим:

Упражнения и игры для детей 3-4 лет.

«Остановись!»

Предложите ребенку быстро походить по комнате. Затем по вашему сигналу ( например, хлопок в ладоши) малыш должен сразу остановиться. Повторите игру еще раз. Только теперь малыш должен замереть по сигналу во время движения — во время быстрого бега или энергичных подскоков.

«Через болото»

На площадке из «кирпичиков» ( плоских фанерок или картонных квадратов размером 20х20 см) выложите 2-3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между «кирпичиками» 10-15 см. Предложите малышу пройти по дорожкам, вставая только на квадраты.

«Цыпленок»

Подвесьте шнур на высоте 25 см. Пригласите кроху-цыпленка выйти поиграть: несколько раз перешагнуть через шнур. Затем положите шнур на змлю или на пол — пускай он ходит по шнуру. удерживая равновесие.

» Не упади!»

Задача малыша — выполнить следующие упражнения ( руки при движении свободно балансируют).

  • стоя на месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие.
  • стоя на месте, постоять на одной ноге.
  • медленно покружиться на месте в одну сторону, остановиться и покружиться в другую сторону.
  • походить по доске шириной 20 см.

» Шире шаг!»

НА площадке, на улице, в 2-3 ряда нарисуйте мелом круги диаметром 60 см в 20см друг от друга. В каждом ряду — 5-6 кругов. Предложите ребенку прошагать из круга в круг, не наступая на меловые линии.
Упражнения и игры для детей 4-5 лет.

«По кругу»

Ребенок идет или бежит по кругу в одну сторону. По вашему сигналу он должен быстро повернуться и побежать в противоположную сторону.

«Бабочка, лягушка, цапля»

Малыш ходит по комнате. По сигналу «бабочка» он останавливается и поднимает руки в стороны. Затем продолжает ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливается и приседает, обхватив колени руками.Опять ходьба. По сигналу «цапля» останавливается и встает на одну ногу, вторая нога согнута и поднята коленом вперед или в сторону, руки на поясе.

«Донеси — не урони»

На землю или на пол положите шнур длиной 2-3 м. Предложите ребенку пройти по шнуру, положенному прямо ( по круги, зигзагом), удерживая на голове мешочек с песком ( вес 40 г. размер 12х18 см), не придерживая его руками.

«Веселые снежинки»

Предложите ребенку покружиться в одну и другую стороную Сначала руки можно поставить на пояс, потом раскинуть в стороны.

«Трудный переход»

Гуляя с малышом на улице, предложите ему пройти импровизированную полосу препятствий:

  • поскакать по пенечкам, расположенным на разной высоте — от 20 до 30 см, расстояние между ними — 10 см.
  • пройти по гимнастической скамейке на детской площадке. ставя ногу с носка, руки в стороны.
  • пройти по скамейке боком (правым и левым) приставными шагами.
  • пройти по скамейке, перешагивая через положенные на нее кубики.
  • пройти вверх и вниз по доске ( шириной 15-20 см0, положенной наклонно.

Упражнение и игры для детей 5-6 лет.

«Не урони!»

Ребенок стоит на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Положите на нее мешочек с песком. Задача малыша — стараться устоять, не теряя равновесия.

«Совушка»

Предложите малышу побегать. По вашему сигналу «ночь» он должен остановиться в предложенной вами позе. Например:

  • на одной ноге, вторая прямая поднята вперед, в сторону или назад.
  • на одном колене.
  • на носках.
  • поставив стопы на одну линию (пяткой одной ноги к носку другой).

«Жмурки с колокольчиком»

Завяжите ребенку глаза — он будет водить. Возьмите колокольчик, ходите по комнате и звоните, но не постоянно, а время от времени. Малыш пытается вас догнать.

«Дружная пара»

Встаньте с малышом в пару, взявшись за руки. Покружитесь 5 секунд в одну сторону. остановитесь и покружитесь 5 секунд в другую сторону.

«Юный циркач»

Предложите ребенку выполнить следующие задания на гимнастической скамейке на детской площадке или в спортивном зале:

  • пройти на носках. Хорошо вытянувшись, руки за головой, смотреть прямо на конец скамейки.
  • пройти по скамейке, выполнив после 2-3 шагов и перед концом скамейки повороты на 360 градусов.
  • стоя на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу.
  • стоять на скамейке поочередно на правой и левой ноге.
  • ходить по скамейке боком приставными шагами.
  • ходить по скамейке, перешагивая через куб высотой 20 см.
  • ходить по скамейкес мешочком на голове, руки в стороны или за спиной.
  • ходить по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая кубики.

«Бегом по горке»

На детской площадке предложите вашему малышу подниматься и сбегать по наклонной доске, бревну, земляной горке.

Упражнения и игры для детей 6-7 лет.

«На одной ноге»

Варианты заданий для дошкольника:

  • стоять на одной ноге, закрыв глаза.
  • прыгать на одной ноге вперед, удерживая на другой согнутой в колене, мешочек с песком.
  • после бега, прыжков, кружения сделать «ласточку».

«Бег в мешке»

Ребенок влезает в мешок и, придерживая его руками, проходит или пробегает 5-6 м.

«Пройди по линии»

На асфальте или земле прведите прямую линию длиной 10 м. ПРедложите ребенку выполнить задания, стараясь как можно меньше отклоняться от начерченной прямой:

  • походить по линии спиной вперед.
  • после двух поворотов на 360 градусов пройти по линии с закрытыми глазами.

» Не урони шарик»

Задача: пронести шарик в ложке 6-8 м. Правила: можно идти или бежать, но если уронил — поднять, вернуться на место падения и оотуда начать снова дыигаться. Шарик нельзя придерживать рукой.

«Накорми кролика»

НА большом листе нарисуйте большого кролика, повесьте на стену. Рот у кролика открыт ( круг диаметром 10 см). Дайте малышу морковь, отведите на 4-5 шагов от кролика, предложите покружиться 2-3 раза, затем подойти и покормить кролика, попадая морковкой в рот.

«Без помощи рук»

В ходе этого задания малыш тренирует следующие навыки: встает и садится без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.

«Присядка»

Ребенок садиться на носок одной ноги, другую вытягивает вперед. Сделав маленький подскок, меняет ноги местами. Руки при этом вытянуты вперед или скрещены на груди. Правила: вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счет.

«Смелые гимнасты»

Эти задания выполняются на гимнастической скамейке:

  • идти по скамейке, переступив палку или веревку; перепрыгнуть через веревку высотой 20 см;
  • идти по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше;
  • идти по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок;
  • стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлиться на скамейку;
  • прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • сидя на скамейке поперек с опорой рук сзади, приподнимать и опускать вытянутые ноги вперед;
  • сидя. не спеша поворачиваться на 360 градусов направо и налево.

«На бревне»

На детской площадке всегда есть горизонтальные и наклонные бревна ( ширина стесанной поверхности около 15 см, высота 40 см). Пусть малыш походит по нему прямо и боком, с разными положениями рук ( в стороны, на поясе, вверх, за головой).

«Петрушка»

Ребенок из положения сидя на корточках высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземляется , снова присаживаясь на корточки.

«Больная птица»

Малыш стоит на одной ноге, вторую сгибает в колене, крепко берется за щиколотку и прыгает вперед сколько может.

Ура физкультуре!

Вестибулярный аппарат также хорошо тренируют:

  • гимнастические элементы (кувырки, перевороты);
  • вращения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (корпусом и переступая с ноги на ногу);
  • подъемы 6 по лестнице, по веревочной лестнице, по канату;
  • прыжки : в длину, в высоту, через скакалку, на батуте, на одной ноге, спрыгивание вниз с высоты;
  • бег с препятствиями;
  • катание на качелях.

А еще научиться держать равновесие можно играя в футбол, волейбол, баскетбол.

Удачных тренировок и крепкого здоровья!!!

Рубрика: здоровье, игры с детьми  Метки:
Вы можете следить за всеми комментариями если подпишитесь на RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить комментарий, или пинг с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие коды: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>